ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ <<НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ, ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ И УЧЕБНОЕ КИНО>>

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дзига Вертов-Человек с киноаппаратом (1929) DVDRip

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Название: Человек с киноаппаратом
Оригинальное название: Man with the Movie Camera, The
Год выхода: 1929
Жанр: документальный, кинорассказ
Режиссер: Дзига Вертов

http://www.mediazona.ru/forum/uploads/1196267057/med_gallery_13616_941_116875.jpg  Автор плаката: Стенберг Г. А
О художнике:  http://www.plakaty.ru/authors?id=79
О фильме:
Человек с киноаппаратом ходит по городу, снимая всё, что попадает в его поле зрения. По мнению критиков, это самый необычный фильм документалиста Дзиги Вертова. Режиссёр как бы смотрит на мир при помощи "киноока", запечатлевая "киноправду". Тем не менее, нельзя назвать "Человека с киноаппаратом" хроникой. Этот фильм - взгляд именно художника, который строится из пристальных взглядов и острых ракурсов, совмещения необыкновенных неожиданностей. Его искусство рассчитано на человека, который воспринимает жизнь такой, какая она есть на самом деле. Вертов воспринимает жизнь с помощью киноаппарата, и именно это восприятие, по его мнению, является объективным.
Таким образом, Вертов отрицает искусство. Он просто берёт камеру и снимает всё, что происходит вокруг. Некоторые критики считают, что раскалывающееся в фильме "Человек с киноаппаратом" при помощи монтажа здание театра, является прямым тому свидетельством.
Однако, время экспериментаторов-формалистов в советском кино подходило к концу. "Человека с киноаппаратом" был принят без восторга. Эту ленту можно назвать печальным концом карьеры Дзиги Вертова. Всё, что он снимал после этого фильма - было отвергнуто.

Примечание:
Фильм режиссера Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом" изучают в киношколах всего мира как шедевр киномонтажа. Фильм Вертова состоит из многочисленных сцен одного дня городской жизни 20-х годов, снятых вездесущим "киноглазом" - многие из кадров сняты скрытой камерой.

В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты. Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение! Дзига Вертов и его "Человек с киноаппаратом" опередили свое время. Его творческие открытия положили начало длинной цепи непрекращающихся поисков в мультипликации, документальном и игровом кино. В 60-е годы такие титаны "новой волны", как Ж.Л. Годар и ф. Трюффо, называя Д. Вертова своим учителем, использовали его эксперименты для выработки своеобразного и острого стиля повествования.

ВЕРТОВ, ДЗИГА (настоящее имя Денис Аркадьевич Кауфман) (1896–1954), режиссер, сценарист, теоретик кино. Один из основоположников теории документального кино.

Родился 2 января 1896 в Белостоке, Польша. Учился в Психоневрологическом институте и Московском Университете.

Приход в кинематограф ознаменовался его увлечением футуризмом. В своем стихотворении Дзига Вертов, 1920, он пытается объяснить происхождение своего псевдонима. Первые статьи по теории кинематографа, такие, как Манифест Кино-Ки. Переворот 1923, опубликовал в журнале «Леф» В.Маяковского, с которым был дружен. В 1918–1919 работал как составитель и режиссер киножурнала Кинонеделя.

Его деятельность была поиском новых способов съемок и монтажа, новых методов организации снятого материала. По его инициативе начался выпуск тематического киножурнала под общим названием Киноправда (1922–1924). Открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на пленку событий, использовал титры для агитационного воздействия на зрителя. Каждый номер журнала имел свое художественное решение.

Выступал в печати с теоретическим обоснованием искусства документального кино. В статьях: Мы, Он и я, Киноки, Переворот, Кино-глаз отрицал право художника на вымысел, видя задачу искусства в документировании действительности. Эти статьи вызывали несогласие более «уравновешенной» части критиков и кинематографистов. За брошенным вызовом не замечали передовых идей режиссера.

Основанная им группа новаторов-документалистов, названная киноками (сокращенно кино-око, т.е. глаз киноаппарата) сформировалась в 1919. Он был сторонником новых путей в искусстве, новых методов документальной съемки, призывал к разработке специфических средств кино, утверждал на экране современную тематику. Эти эксперименты киноков принесли много нового в хроникально-документальный кинематограф и в теорию монтажа. Вертов хотел сделать невидимое видимым: сделать мысли людей, их поступки, стены, прозрачными и изучать мир микроглазом.

Интереснейшим творческим экспериментом стал фильм Кино-глаз (Жизнь врасплох), который был отмечен премией на Международной выставке в Париже. Он стал родоначальником нового вида публицистики – поэтического документального кино. В большинстве своих фильмов выступал и как сценарист. Жизнь врасплох – фильм о человеке в документально-поэтическом неинсценированном фильме. Под таким же названием у него была теория о съемках жизни врасплох методом скрытого наблюдения. Он считал, что это будет киноправда. По сути дела, съемка жизни врасплох означала для него примерно то же, что в современном кинематографе понимается под репортажным методом.

Во второй половине 1920-х продолжает разработку образного языка публицистики, способов ритмической организации действия, исследует значение для монтажа интервалов (пауз) между движениями, занимается исследованием наиболее выгодных точек для съемки. «Работа над фильмом Человек с киноаппаратом, – писал Вертов в конце 1928, – потребовала большего напряжения, чем предыдущие работы кино-глаза», в связи с большим количеством точек, находившихся под наблюдением, и сложными организационными и техническими съемочными операциями. Исключительное напряжение вызывали монтажные эксперименты, которые проводились непрерывно. Человек с киноаппаратом находился в самом центре жизни, он вместе с ней дышит, слышит, ловит ритмы города и людей. Камера в руках человека не только средство фиксации жизни, а главный ее участник. Осенью 1964 кинокритики 24 стран во время опроса, проведенного в рамках тринадцатого международного фестиваля в Мангейме, назвали Человека с киноаппаратом в числе 20 лучших документальных фильмов всех времен и народов.

До прихода в кино звука Вертов уже делал попытки монтажа с учетом «звучания» немых кадров. Так, в картинах Шестая часть мира, Одиннадцатый, Человек с киноаппаратом была звуковая имитация в рамках немого кино. В начале 1930-х делает еще одно открытие, оказавшееся революцией в звуковом кино. В первом его звуковом фильме Симфония Донбасса наряду с индустриальными шумами записывает несколько реплик рабочих, а три года спустя снимает киноинтервью с одной из героинь Днепрогэса. Вполне возможно, что снимая первые интервью, он просто решал усложнявшиеся творческие задачи. Но группа не только записала подлинные шумы и звуки, она впервые осуществила серию синхронных съемок – одновременную съемку изображения с записью звука. Он стремился к тому, чтобы его фильмы были не озвученными, а звуковыми. Этот фильм проложил дорогу на экран хроникальным звукам, организованным в симфонию.

Во время Второй мировой войны снимал фильмы в Алма-Ате. В основном киножурналы, оборонные очерки, фильм "Тебе, фронт! "В 1944 вернулся из эвакуации и снял последний фильм Клятва молодых. После выхода на экраны этого фильма прекратил снимать фильмы и руководил работой фронтовых кинооператоров.

В зрелый период творчества он выработал индивидуальную манеру монтажа. Процесс постепенного усложнения монтажа документальной картины Вертов характеризует как закономерное явление общекультурного роста и представляет собой отражение общего развития кино. Язык образов, ассоциаций и метафор шел на смену логическому мышлению. Это был способ выражения рождающегося искусства, как для художественного так и документального кино. Им также пользовались С.Эйзенштейн и А.Довженко. Документальное кино способно создавать обобщающие поэтические образы. Хотя это кажется бесспорным, но в то время эту истину требовалось доказать.

Одно из самых ценных его достижений, теоретика, монтажная теория документального кино. Он считал, что монтаж – это, прежде всего не способ организации движения, а важнейший элемент специфики кино. Он подчеркивал принципиальное различие между монтажом игровой и документальной картины. Монтаж документального фильма начинается задолго до того, как кинематографист берет в руки куски отснятой пленки. Материалы монтируются в течение всего времени производства – с момента выбора темы и до выхода фильма на экран.

Умер Дзига Вертов 12 февраля 1954 в Москве.

Режиссерская фильмография:

Кинонеделя, 43 вып. (1919); Годовщина революции (1919); Бой под Царицыном (1919–1920); Процесс Миронова (1919);Вскрытие мощей Сергия Радонежского, (1919); Агитпоезд ВЦИК (1921); История гражданской войны (1922); Процесс эсеров (1922); Госкинокалендарь (1923–1925); Киноправда, 23 вып. (1922–1925); Вчера, сегодня, завтра (1923); Весенняя правда (1923); Черное море – Ледовитый океан – Москва (1924); Пионерская правда (1924); Ленинская киноправда (1924); Даешь воздух (1924); Киноглаз (Жизнь врасплох) (1924); В сердце крестьянина Ленин жив (1925); Радио-Киноправда (1925); Шагай, Совет! (1926); Шестая часть мира (1926); Одиннадцатый (1928); Человек с киноаппаратом (1929); Симфония Донбасса (Энтузиазм) (1930); Три песни о Ленине (1930); Колыбельная (1937); Памяти Серго Орджоникидзе (1937); Серго Орджоникидзе (1937); Слава советским героиням (1938); Три героини (1938); В районе высоты А. (1941); Кровь за кровь, смерть за смерть (Злодеяния немецко-фашистских захватчиков на территории СССР), (1941); На линии огня – операторы кинохроники, (1941); Тебе, фронт! (Казахстан фронту), (1942); В горах Ала-Тау (1944); Клятва молодых (1944); Новости дня. Киножурнал (1944–1954).

Источник:  http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_o … DZIGA.html    автор: Елена Гавриленко

Выпущено: СССР
Продолжительность: 66 мин
http://img218.imageshack.us/img218/2958/p46rj.th.jpghttp://img396.imageshack.us/img396/7199/p26yk.th.jpghttp://img396.imageshack.us/img396/7342/p15jk.th.jpg
Параметры рипа:
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 512x384 (1.33:1), 29.970 fps, DivX Codec 5.1.1 ~1329 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~120.60 kbps avg
Размер: 700 MB

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано artspector (2009-12-18 15:14:08)

+1

2

интересно

0