Два фильма о великих конструкторах авиамоторов.

Аркадий Швецов. Война моторов.

Файл : 246 MB (243 MB), продолжительность: 0:25:22, тип: MPG
Видео : 208 MB, 1150 Kbps, 25.0 fps, разрешение 352*288 (4:3),  MPG1 = MPEG 1 (VCD)
Аудио : 34 MB, 192 Kbps, 44100 Hz, 2 каналов, 0x51 = Mpeg-1 audio Layer 2 [0xc0]

Аркадий Швецов - «отец» первого советского серийного авиационного двигателя.
Родился четверть века до революции. Окончив реальное училище в Перми, он поступает в Императорское Московское Техническое Училище. Там он и навсегда «заболевает» авиацией.
В 1925 году - советское правительство объявляет конкурс на создание лучшего самолётного двигателя. Швецов к тому времени главный инженер Московского Моторного Завода. Он предоставляет свою разработку поршневого двигателя с воздушным охлаждением М-11.
Работая техническим директором и главным конструктором  авиамоторного завода в Перми, первым в серию выпускает не свой, а американский двигатель «Райт - Циклон», купленный советским государством по лицензии. Двигатель чуть усовершенствуют и под маркой М-25 ставят на истребитель авиаконструктора Поликарпова И-15.
В небо против японских самолётов поднимаются поликарповские истребители И-16. На них к тому времени устанавливается более мощный швецовский двигатель с воздушным охлаждением М-62 и одерживают в воздухе безоговорочную победу. Но Швецов уже разрабатывает новый двигатель АШ-82. Мотор станет новым словом в мировом  двигателестроении. 
Не обошелся без двигателей Швецова и стратегический бомбордировщик Ту-4.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Павел Соловьёв. Последний из великих.

Файл : 254 MB (251 MB), продолжительность: 0:26:10, тип: MPG
Видео : 215 MB, 1150 Kbps, 25.0 fps, разрешение 352*288 (4:3),  MPG1 = MPEG 1 (VCD)
Аудио : 35 MB, 192 Kbps, 44100 Hz, 2 каналов, 0x51 = Mpeg-1 audio Layer 2 [0xc0]

В сентябре 1976 года "Русскую загадку" - МИГ-25, угоняют, и его секрет прекращает своё существования.
Проектировать истребитель следующего поколения поручается Микояну, решено, что это будет многорежимный перехватчик. Заказ на разработку двигателя для перехватчика получает конструкторское бюро из Перми, которое возглавляет Павел Соловьёв.
Созданный самолёт позже прославился как МИГ-31.

Звезда П. Соловьёва как конструктора двигателей, взошла в 50- х  годах прошлого века в Перми. В 53-м после смерти Швецова, его место занимает его заместитель- Соловьёв. Он решается сделать ставку на двигатель, устроенный по двухконтурному принципу. Ему помогает Андрей Туполев. Туполев проектирует пассажирский, современный для тех лет лайнер. НА ТУ-124 ставят Соловьёвские двигатели Д-20. Позже Соловьёв рискует и предлагает двигатель для вертолёта. Он переделывает двигатель Д-20 и устанавливает его на МИ-6.Это первый мировой опыт использования на вертолётах реактивных двигателей. В 1959 году - МИ-6 запускают в серию.
Соловьёв устремляется дальше. МИ создаёт более мощный вариант - МИ-10- вертолёт-кран. Он разрабатывает для вертолёта двигатель и редуктор. Новая машина демонстрирует запредельные чудеса грузоподъёмности.
Именно вертолёты дают Павлу Соловьёву славу и пропуск в большую авиацию.
В 60-е годы КБ Туполева проектирует ТУ-134, на него ставят новый двигатель Д-30, одну из самых удачных соловьёвских разработок. Две новинки, соединяясь в одно, дают великолепный результат.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


В архивы добавлена информация для восстановления 3%