Длительность: 44 мин.
Режиссер: А.Поляков
Сценарист: Е.Прохорова, А.Поляков, А.Славин
В конце 50-х годов успехи в военных технологиях позволяют конструкторам Запада приступить к проектированию пассажирского «суперсоника» или сверхзвукового пассажирского самолета. В Великобритании к 60-му году облик «лайнера будущего» уже проработан. Он должен перевозить 100 пассажиров через Атлантику со скоростью 2 тысячи километров в час. Англичане понимают, что столь серьезную работу в одиночку не потянуть. Предложение к США о сотрудничестве остается без ответа. Тогда Соединенное Королевство заключает соглашение с Францией, где тоже идут работы над похожим проектом. 29 ноября 62 года представителями двух стран подписывается межправительственное соглашение. Так появляется «Конкорд», слово общее для двух языков и означающее «согласие».Никита Сергеевич Хрущев не хочет отдавать инициативу капиталистам, и в июле 63-го выходит Постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О создании ОКБ Туполева сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144». Отныне это задание партии и правительства. И советский «суперсоник» должен взлететь раньше франко-английского.Так и происходит в последний день 1968-го года. 31 декабря опытный образец Ту-144 поднимается в воздух. Мы снова первые, Запад отстает! 2 июня 1973 года. Авиасалон Ле Бурже. Происходит первое очное столкновение советского и западного «суперсоников». «Конкорд» очень низко проходит над взлетно-посадочной полосой и резко взмывает вверх. Эффектный взлет «Конкорда» приводит зрителей авиасалона в неописуемый восторг. На обычных пассажирских самолетах подобное сделать невозможно, но для «суперсоника» с его мощными двигателями такой маневр допустим. Советская делегация понимает, что на карту поставлен престиж страны и пытается найти достойный ответ. Воскресенье 3 июня - заключительный день работы авиасалона Ле Бурже. Ту-144 пытается повторит маневр «Конкорда», но неожиданно нос заваливается и самолет падает на городок Гусенвиль