http://s44.radikal.ru/i103/1003/d3/939e19d87a34x.jpg

Документальный сериал (Россия, 2009). 5 серий.
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=425776
Режиссеры Андрей Егоров и Юлия Сатарова.
http://i073.radikal.ru/1003/ab/d313d7107821x.jpghttp://i054.radikal.ru/1003/97/98d525abb442x.jpghttp://s43.radikal.ru/i100/1003/34/317c8ee2ca2ax.jpg
Рождение психоанализа. Русский след
Дверь ресторана распахнулась, на пороге появилась эпатажная троица, шокирующая общественность и мирных обывателей Европы. Через пару лет имя одного из кавалеров станет известно всему миру. Это гений Фридрих Ницше. Его труды перевернут сознание миллионов в XX веке. Другой джентльмен — философ Пауль Рэ. И, наконец, дама, 20-летняя студентка из Петербурга Луиза Саломе. В будущем известная писательница, врач-психотерапевт и одна из самых ярких звезд европейской культуры модерна. К слову, Ницше, дважды предлагавший ей руку и сердце, считал Луизу «сверхженщиной», именно ей посвятил свои стихи австрийский поэт Райнер Мария Рильке, она была близким другом создателя психоанализа Зигмунда Фрейда и коллегой его ученика Карла Юнга. Но в 1913 году Саломе не сумела предотвратить разрыв двух великих ученых, причиной которого стала другая женщина из России, Сабина Шпильрейн, ученица Фрейда, пациентка и возлюбленная Юнга. В историю психоанализа Сабина Шпильрейн вошла как автор всемирно известной работы «Деструкция как причина становления», ставшей фундаментом для всех дальнейших исследований Фрейда о влечении к смерти. «Шпильрейн весьма неглупа, все, что говорит, не лишено смысла. Она очень мила», – отмечал Фрейд. Две российские женщины не только связали судьбы мужчин, но и сами не остались в тени, став выдающимися фигурами психоаналитического движения.

Великие "вертихвостки"
После Первой мировой войны женщины провозгласили новую мораль. Никаких запретов, авторитетов и покровителей, — война научила их быть самостоятельными. Задумываться о будущем немодно. Модно — это расшнурованный корсет, яркая помада, тонкие бретельки и шокирующие манеры. Еще вчера безукоризненные леди, сегодня они курили, как матросы и ругались, как грузчики. Их прозвали «вертихвостками». Домохозяйки мечтали сделать стрижку под Луизу Брукс или прогуливаться по центру Парижа с ручным леопардом, как Жозефина Бейкер. Европейские кинозвезды американского происхождения не только стали символами и идолами «вертихвосток», они утвердили новый эталон красоты и заставили мужчин забыть о своих замашках. Танцы Жозефины Бейкер в парижских кабаре сопровождались лихими акробатическими пируэтами, откровенным стриптизом и импровизациями, больше похожими на кривляния. Публика была в восторге. Поговаривали, что художник Пикассо хотел заполучить ее в качестве модели, писатели Эрнест Хемингуэй и Жорж Сименон просто были большими поклонниками Жозефины. Имя актрисы немого кино Луизы Брукс сегодня известно, пожалуй, лишь узкому кругу ценителей, хотя в 20-е годы прошлого века оно гремело по обе стороны Атлантики. «Те, кто видел ее хоть раз, никогда не смогут забыть», — писал режиссер Жан-Люк Годар. «В Голливуде я была всего лишь очаровательной озорницей, моя репутация в глазах начальства ухудшалась…», — сетовала Брукс. Виной всему был сложный характер актрисы и нестабильная ситуация, сложившаяся в киноиндустрии. Многие до сих пор считают, что Луиза Брукс опередила свое время.

Связанные богини
Когда закончилась Великая Отечественная война, богатейший архив немецких художественных и документальных фильмов был отправлен в Москву. Так впервые на советские экраны попали венгерка Марика Рёкк, шведка Цара Леандер и чешка Лида Баарова — кинодивы Третьего Рейха. Они не участвовали в политике и войне, фраза «Фюрер думает за нас» избавляла актрис от угрызений совести — они были на вершине Олимпа, правда, украшен он был свастикой и обнесен колючей проволокой. Крупнейшая немецкая киностудия УФА заключила с Лидой Бааровой контракт на несколько лет — редкостное везение для начинающей актрисы. Любовь с министром пропаганды и просвещения Паулем Йозефом Геббельсом обеспечила ей главные роли в десяти картинах. Из воспоминаний Бааровой: «Геббельс часто звонил мне. Представлялся прислуге как «господин Мюллер». Затем следовало приглашение на виллу. Я садилась за руль и ехала к нему на озеро. Все чаще приглашения стали звучать, как приказы…». Актриса Цара Леандер совсем не подходила под стереотип истинной арийки — высокая, с ярко рыжими волосами, крупными чертами лица и царственно дерзкими манерами. В качестве любимицы Гитлера и главной звезды Третьего Рейха, она участвует в очень успешных фильмах, которые к тому же оказываются надежной нацистской пропагандой. Взлета в кинематографической карьере Марика Рёкк добилась благодаря своим танцам и песням на утеху высшим немецким чинам. Она умело щекотала мужские инстинкты, благодаря чему не раз была приглашена к фюреру на чай. «После официального приема Гитлер прислал мне букет алых роз. Наши отношения развивались очень быстро», — писала Рёкк.

Отчаянные домохозяйки
В начале XX века женщины буквально сходят с ума. Они больше не хотят ждать, когда мужчины дадут им равные права. Они называют себя суфражистками — борцами за избирательные права женщин. В 1903 году худая, скромно одетая англичанка Эммелин Панкхерст дает идее суфражизма второе рождение и становится лидером феминистического движения. Ее соратницы насилием, угрозами и экстремистскими поступками добивались права английских женщин на голосование. «Мы срывали множество правительственных встреч, нас жестоко выбрасывали из учреждений, оскорбляли, часто избивали и ранили». Суфражистки поджигали дома членов Парламента, перерезали телефонные провода и били витрины. «Раз политики не слышат нас, нужно уничтожить то, что им особенно дорого», — призывала Панкхерст. Русские феминистки смогли добиться полного равенства с мужчинами только после Февральской революции. Они провозгласили, что равные права предполагают равные обязанности, вплоть до несения воинской службы. Летом 1917 года в регулярной армии появились женские подразделения. Молодая крестьянка Мария Бочкарева создала первый в истории российской армии женский батальон смерти. Из прокламации Московского женского союза: «Ни одна страна мира не доходила до такого позора, чтобы вместо мужчин дезертиров на фронт шли слабые женщины…».

Амазонки воздуха
Новый век подарил людям возможность летать. Очень скоро женщины посмели тягаться с мужчинами на их исконном поле — в авиации. И подлинная борьба за право женщин летать развернулась не в Старом, а в Новом Свете. Главными иконами авиатрисс стали американки Амелия Эрхарт и Анн Моороу Линдберг. Исчезновение Амелии Эрхарт над просторами Тихого океана в 1937 году остается одной из самых волнующих тайн ХХ века. Незадолго до кругосветного путешествия Эрхарт писала, что с давних пор у нее было два самых больших желания: совершить трансатлантический перелет и стать первым пилотом-женщиной, пересекшим Атлантику. Оба ее желания сбылись. Амелия Эрхарт покорила сердца десятков мужчин, но ее сердце принадлежало только небу. Отважная женщина-пилот, доказала всему миру, что слабого пола не бывает. Анн Моороу Линдберг была женой всемирно известного летчика Чарльза Линдберга. Они были очень разными личностями. Анн, чувственная интеллектуалка и поэтическая натура, сделала много для феминистского движения в Америке. Ее книга «Дар моря», десять небольших рассказов — эссе о месте женщины в современном обществе, и сегодня не потеряла своего значения. Ее муж был искателем приключений и главным символом века машин. Авиация стала их семейной традицией.
Размер файла: 5 частей по 211 Mb.
AVI
Длительность: 5 частей по 00:26:01
Разрешение: 640x480
Кодек: DivX (4 / 5 / 6)
Кадров в секунду: 25,00
Битрейт: 1006 Kbps
Фактор качества: 0,13 b/px
Кодек: MPEG 1 or 2 Audio Layer 3 (MP3)
Количество каналов : 2
Частота дискретизации: 48000 Hz
Битрейт: 128 Kbps

Отредактировано artspector (2010-03-16 06:59:38)