Трилогия Каци, на мой взгляд, является самым настоящим Шедевром мирового кино. И, как и все гениальное, на любителя.
История трилогии: В 1975 году Годфри Реджио, человек, который провел 14 лет в молчании и молитвах, неожиданно пришел к идее снять фильм в абсолютно новом стиле. Он задумал взять образы из реальной жизни – эмоциональные, сырые, откровенные картины – и представить их в невербальной, нелинейной форме, создав, таким образом, своего рода киноконцерт, он задумал трилогию "Каци".
В каждом из фильмов трилогии использован особый стиль: в первом фильме – "Койянискаци" – эффект ускоренного движения, чтобы заставить сознание воспринимать образы по-другому, во втором – "Повакаци" – замедленное движение, позволяющее сфокусировать внимание на чувственных особенностях живой природы. "Койянискаци" с языка североамериканского индейского племени хопи переводится как "жизнь, потерявшая равновесие", и это была простая, но острая тема, в картине раскрывалась картина урбанистического общества, движущегося на фантастической скорости, отдаляющегося от естественной природы и приближающегося к веку высоких технологий.
"Повакаци" переводится как "жизнь в трансформации". Картину представляли публике Джордж Лукас и Фрэнсис Форд Коппола. Для съемок режиссер отправился путешествовать по миру, на родину развивающихся наций, которых редко увидишь на экране в любом формате. В течение шести месяцев он со своей съемочной группой побывал в 12 странах, включая Индию, Египет, Бразилию, Перу, Кению, Непал и Нигерию.
В последней части трилогии – "Накойкаци", название которой означает "жизнь как война" – представляемой Стивеном Содербергом, Годфри Реджио исследует новую визуальную территорию, оказываясь среди образов продвинутых технологий и цифровой обработки, которые он называет "возрожденными образами". Эта тема очень хорошо знакома режиссеру Годфри Реджио. Его документальные изыскания на тему "Технология против природы" начались еще в начале 80-х. В отличие от предыдущих фильмов, в картине "Накойкаци" мало натурных съемок, вместо этого используется метод, названный режиссером "образ как место действия". Главная проблема этого архаичного проекта заключается в том, что Реджио начисто лишен самоиронии. В принципе, для режиссера это качество не самое главное, однако когда делаешь грандиозные обобщения, без иронии не обойтись никак. Под мощную этническую музыку Филипа Гласса на экране мелькают классическая хроника, которая переливается в пейзажи индустриальных городов. И наоборот. Все это впечатляет, особенно если учитывать агрессивное звуковое воздействие.
User Rating IMDbPro : 8.0/10 (5,511 votes)
Койаанискаци: Жизнь вне баланса (Жизнь на грани распада)
[реклама вместо картинки]
год 1983
страна США
оригинал Koyaanisqatsi
режиссер Godfrey Reggio
сценарий Майкл Хениг, Ron Fricke, Godfrey Reggio
продюсер Френсис Форд Коппола, Лауренс Тауб, Мэл Лауренс
оператор Ron Fricke
композитор Филип Гласс, Майкл Хениг
жанр документальный
слоган Until now, you've never really seen the world you live in.
время 87 мин
«Koyaanisqatsi» - с языка индейцев племени хоппи - это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни... (ХОППИ - индейский народ общей численностью 6 тыс.чел, проживающий на территории США.)
Самое необычное кинопроизведение, которое я видел. Философский ряд, сюжетная линия берут за душу и уже не отпускают, оставляют ощущение величия природы и непостоянности человека. Отсутствие слов вовсе не мешает - наоборот, музыка передает то, что словами не выразишь. Лучший фильм трилогии.
Повакаци: жизнь в трансформации
[реклама вместо картинки]
год 1988
страна США
оригинал Powaqqatsi
режиссер Godfrey Reggio
жанр документальный
Вторая картина из трилогии «Каци» "Повакаци" переводится как "жизнь в трансформации". Картину представляли публике Джордж Лукас и Фрэнсис Форд Коппола.
Накойкаци: Война-путь жизни
[реклама вместо картинки]
год 2002
страна США
оригинал Naqoyqatsi
режиссер Godfrey Reggio
сценарий Godfrey Reggio
продюсер Стивен Содерберг, Лауренс Тауб, Joe Beirne
оператор Расселл Ли Файн
композитор Филип Гласс
жанр документальный, мульфильм, военный
слоган America is test-driving the future.
бюджет $3 000 000
сборы $132 026
время 89 мин
Название фильма переводится с языка хоппи «война, как образ жизни», "Цивилизованное насилие"…
Завершающая картина из трилогии «Каци» - киноконцерта о жизни человечества, сценой для которого стала вся планета Земля.
Достаточно молодой фильм. И, честно говоря, “рядом не стоявший” со своими предшественниками. Третья часть, отбивается от философского ряда, двух предыдущих, и выглядит бледновато. А на фоне первой, так и вовсе бездарно. ИМХО.
Надеюсь, что кто-нибудь смотрел хотя бы одну часть трилогии. Интересно будет поделиться мыслями.
Кстати, хочу немного рассказать о вкладе Филипа Гласса в трилогию.
С творчеством Филипа, знаком только по трилогии Каци, но этого вполне достаточно, что бы вынести композитору свою оценку. Безусловно, у Филипа Гласса есть талант, его композиции (еще раз прошу заметить, я говорю про трилогию), насыщенны динамикой, но скучноваты, методичны, но тревожны, наполнены чувствами, и при этом, практически лишают чувств своего слушателя. Очень радует нетипичность его композиций. Работа Филипа в первой части трилогии – Койаанискаци – просто, выше всяческих похвал. Настолько агрессивное давление на слушателя, я еще нигде не встречал. Музыка в трилогии имеет важнейшее значение. И Глассу удалось создать практически невозможное - помимо агресивного давления, подчеркнуть значимость моментов, и внести в картину дополнительный смысл.